Ведомственный контроль качества медицинской помощи

Контроль качества медицинской помощи  –  определение соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения здравоохранения или медико-экономическим стандартам РФ.

Ведомственный контроль качества медицинской помощи включает:

  1. оценку состояния и использования кадровых и материально -
     технических ресурсов ЛПУ;
  2. оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала);
  3. экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкрет­ным пациентам;
  4. выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и дру­гих факторов, оказавших негативное действие и ставших причиной снижения эффективности медицинской помощи;
  5. подготовка рей.

Участники ведомственного контроля:

  • медицинские учреждения;
  • органы управления здравоохранения;
  • медицинские ВУЗ ы и НИИ;
  • 4ективности медицинской помощи;

  • изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения (контроль качества результата);
  • расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
  • выбор наиболее рациональных управленческих решений и контроль за их реализацией.
    • медицинские учреждения;
    • органы управления здравоохранения;
    • медицинские ВУЗ ы и НИИ;
    • оценку состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;
    • экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
    • изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;
    • расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
    • выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
    • Подготовка рекомендаций для руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
    • Выбор наиболее рациональных управленческих    решений и проведение оперативных корригирующих  воздействий;   
    • Контроль за реализацией управленческих решений.
    • Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения;
    •  В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе
    • На уровне лечебно-профилактических учреждений экспертиза качества медицинской помощи является функцией
    •  заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы)
    •  заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень экспертизы)
    • Врачебной комиссий учреждения (третья ступень экспертизы).
    • В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев;
    •  Заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи -  не менее 30 - 50 экспертиз в течение квартала.
    • Объем работы врачебных комиссий определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как данным лечебно-профилактическим учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением;
    • Объем работы заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями уточняется на региональном уровне.
    • случаи летальных исходов;
    • случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
    • случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
    • случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
    • случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);
    • случаи с расхождением диагнозов;
    • случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их родственников.
    • Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.
    • в обязательном порядке оценивает:
    •  полноту и своевременность диагностических мероприятий,
    • адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий,
    •  правильность и точность постановки диагноза;
    • выявляет дефекты и устанавливает их причины;
    • Готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков. 
  • Участники ведомственного контроля:

    профессиональные медицинские ассоциации

    Ведомственный контроль качества медицинской помощи

    Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества

    Объектом контроля является медицинская помощь

    Элементы ведомственного контроля

    Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

    Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

    Экспертному контролю обязательно подлежат:

    Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

    Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:

    Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

     На каждый случай экспертной оценки заполняется "Карта оценки качества медицинской помощи". В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.