Контроль качества стоматологической помощи

Стоматологическая помощь - вид специализированной медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях и повреждениях зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области. Стоматологическая помощь — один из наиболее массовых видов специализированной медпомощи.

В амбулаторных условиях стоматологическую помощь оказывают в стоматологических поликлиниках (взрослых и детских), стоматологических отделениях территориальных поликлиник, медсанчастей, а также в стоматологических кабинетах, развернутых в диспансерах, женских консультациях, участковых больницах, амбулаториях, в дошкольных и школьных учреждениях, высших и средних учебных заведениях, на врачебных здравпунктах.

Кроме того, имеются передвижные стоматологические кабинеты, оборудованные на спецавтотранспорте, являющиеся структурными подразделениями республиканских, краевых, областных стоматологических поликлиник и центральных районных больниц. Амбулаторную стоматологическую помощь оказывают также хозрасчетные стоматологические поликлиники, стоматологические кабинеты медицинских кооперативов, а также врачи-стоматологи, зубные врачи, зубные техники в порядке индивидуальной трудовой деятельности.

Стоматологическая поликлиника является основным лечебно-профилактическим учреждением в системе амбулаторной Стоматологической помощи, деятельность которой направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области. Работа здесь строится в основном по участковому принципу, а ведущим должен быть диспансерный метод.

В составе стоматологической поликлиники в отделении ортопедической и ортодонтической стоматологии развернута, как правило, зуботехническая (зубопротезная) лаборатория, в которой осуществляются значительно различающиеся между собой сложные технологические процессы, связанные с изготовлением зубных протезов: литье, штамповка, пайка, шлифовка, полировка, полимеризация и художественное моделирование.

Стационарная Стоматологическая помощь оказывается в многопрофильных больницах, где развернуты специализированные стоматологические отделения или стоматологические койки, выделенные в составе взрослого или детского хирургического отделений. Кроме того, стационарную Стоматологическая помощь больные получают в клиниках научно-исследовательских и медицинских стоматологических институтов, факультетов медицинских институтов.

Врачей стоматологов готовят в субординатуре, интернатуре медицинских стоматологических институтов (на стоматологических факультетах медицинских институтов), а также на циклах специализации и усовершенствования врачей, в клинической ординатуре и аспирантуре. Зубных врачей и зубных техников готовят на зубоврачебных и зуботехнических отделениях медицинских училищ, в зуботехнических школах.

Основные виды нарушений выявляемых при вневедомственном контроле качества стоматологической помощи включают дефекты обследования, дефекты лечения, осложнения по вине ЛПУ.

Дефекты обследования:

- при первичном осмотре не собран анамнез, не отмечены жалобы, зубная формула в день осмотра;

- не определен индекс гигиены;

- не определены индексы состояния альвеолярного края у пациентов с заболеваниями пародонта;

- не проведены консультации специалистов (по показаниям);

- не проведено клинико-лабораторное исследование (по показаниям);

- при постановке диагноза и составлении плана лечения не учитываются результаты обследования больного;

- не проведено рентгенологического обследование при заболеваниях пародонта и травмах челюстно-лицевой области;

- нет контрольной рентгенологического исследования при пломбировании корневых каналов;

- нет контрольных моделей у ортодонтических больных вначале

  лечения;

- нет плана лечения у ортодонтических больных, взятых на лечение;

- нет плана лечения у пациентов с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта;

- выявлены пропуски кариозных полостей у оздоровленных при сроке санации 6месяцев.

Дефекты лечения:

- назначено неправильное, недостаточное или неадекватное лечение;

- нет этапных эпикризов при смене ортодонтического аппарата, лечении больных с хроническими заболеваниями;

- пульпит однокорневого зуба лечится в несколько посещений;

- осложнение после проведенного лечения – вторичный кариес,выпадение пломбы до 6 месяцев после санации, удаление «вылеченного зуба», рецидив аномалии;

- не достигнута ремиссия или стабилизация при лечении заболеваний пародонтита и слизистой оболочки полости рта;

- не восстановлена функция зубов (жалобы пациента на боли, дискомфорт);

- у закончившего ортодонтическое лечение не восстановлено нормальное соотношение зубов, рядов, челюстей.

Осложнения по вине ЛПУ, приведшие к:

- ухудшению состояния, потребовавшие дополнительных методов обследования и лечения, госпитализации;

- заражению опасными инфекциями.

Вот пример, неквалифицированно оказанной стоматологической помощи:

Женщина средних лет обратилась в частную стоматологическую клинику для протезирования. Врачи клиники сумели убедить ее депульпировать 14 здоровых зубов (чтобы улыбка была голливудской). После протезирования, которое обошлось пациентке более 4 000 американских долларов, развились язвенно-некротические изменения слизистой полости рта. Несколько раз больная обращалась в клинику по поводу неудовлетворенности качеством лечения. Врачи частично переделывали свою работу. Однако состояние ротовой полости не улучшалось.

Как выяснилось, лечащий врач неоднократно игнорировал рекомендации аллерголога, который рекомендовал конкретные материалы, не вызывающие у больной аллергических реакций в ротовой полости.

Институт Профилактики оказывает услуги по вневедомственному контролю качества стоматологической медицинской помощи. Опытные врачи, имеющие специализацию по стоматологии выявят некачественно оказанную стоматологическую помощь. Так же Вы можете получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам некачественно оказанной медицинской помощи.

Стоматологическая помощь - вид специализированной медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях и повреждениях зубов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области. Стоматологическая помощь — один из наиболее массовых видов специализированной медпомощи.

В амбулаторных условиях стоматологическую помощь оказывают в стоматологических поликлиниках (взрослых и детских), стоматологических отделениях территориальных поликлиник, медсанчастей, а также в стоматологических кабинетах, развернутых в диспансерах, женских консультациях, участковых больницах, амбулаториях, в дошкольных и школьных учреждениях, высших и средних учебных заведениях, на врачебных здравпунктах.

Кроме того, имеются передвижные стоматологические кабинеты, оборудованные на спецавтотранспорте, являющиеся структурными подразделениями республиканских, краевых, областных стоматологических поликлиник и центральных районных больниц. Амбулаторную стоматологическую помощь оказывают также хозрасчетные стоматологические поликлиники, стоматологические кабинеты медицинских кооперативов, а также врачи-стоматологи, зубные врачи, зубные техники в порядке индивидуальной трудовой деятельности.

Стоматологическая поликлиника является основным лечебно-профилактическим учреждением в системе амбулаторной Стоматологической помощи, деятельность которой направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области. Работа здесь строится в основном по участковому принципу, а ведущим должен быть диспансерный метод.

В составе стоматологической поликлиники в отделении ортопедической и ортодонтической стоматологии развернута, как правило, зуботехническая (зубопротезная) лаборатория, в которой осуществляются значительно различающиеся между собой сложные технологические процессы, связанные с изготовлением зубных протезов: литье, штамповка, пайка, шлифовка, полировка, полимеризация и художественное моделирование.

Стационарная Стоматологическая помощь оказывается в многопрофильных больницах, где развернуты специализированные стоматологические отделения или стоматологические койки, выделенные в составе взрослого или детского хирургического отделений. Кроме того, стационарную Стоматологическая помощь больные получают в клиниках научно-исследовательских и медицинских стоматологических институтов, факультетов медицинских институтов.

Врачей стоматологов готовят в субординатуре, интернатуре медицинских стоматологических институтов (на стоматологических факультетах медицинских институтов), а также на циклах специализации и усовершенствования врачей, в клинической ординатуре и аспирантуре. Зубных врачей и зубных техников готовят на зубоврачебных и зуботехнических отделениях медицинских училищ, в зуботехнических школах.

Основные виды нарушений выявляемых при вневедомственном контроле качества стоматологической помощи включают дефекты обследования, дефекты лечения, осложнения по вине ЛПУ.

Дефекты обследования:

- при первичном осмотре не собран анамнез, не отмечены жалобы, зубная формула в день осмотра;

- не определен индекс гигиены;

- не определены индексы состояния альвеолярного края у пациентов с заболеваниями пародонта;

- не проведены консультации специалистов (по показаниям);

- не проведено клинико-лабораторное исследование (по показаниям);

- при постановке диагноза и составлении плана лечения не учитываются результаты обследования больного;

- не проведено рентгенологического обследование при заболеваниях пародонта и травмах челюстно-лицевой области;

- нет контрольной рентгенологического исследования при пломбировании корневых каналов;

- нет контрольных моделей у ортодонтических больных вначале

  лечения;

- нет плана лечения у ортодонтических больных, взятых на лечение;

- нет плана лечения у пациентов с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта;

- выявлены пропуски кариозных полостей у оздоровленных при сроке санации 6месяцев.

Дефекты лечения:

- назначено неправильное, недостаточное или неадекватное лечение;

- нет этапных эпикризов при смене ортодонтического аппарата, лечении больных с хроническими заболеваниями;

- пульпит однокорневого зуба лечится в несколько посещений;

- осложнение после проведенного лечения – вторичный кариес,выпадение пломбы до 6 месяцев после санации, удаление «вылеченного зуба», рецидив аномалии;

- не достигнута ремиссия или стабилизация при лечении заболеваний пародонтита и слизистой оболочки полости рта;

- не восстановлена функция зубов (жалобы пациента на боли, дискомфорт);

- у закончившего ортодонтическое лечение не восстановлено нормальное соотношение зубов, рядов, челюстей.

Осложнения по вине ЛПУ, приведшие к:

- ухудшению состояния, потребовавшие дополнительных методов обследования и лечения, госпитализации;

- заражению опасными инфекциями.

Вот пример, неквалифицированно оказанной стоматологической помощи:

Женщина средних лет обратилась в частную стоматологическую клинику для протезирования. Врачи клиники сумели убедить ее депульпировать 14 здоровых зубов (чтобы улыбка была голливудской). После протезирования, которое обошлось пациентке более 4 000 американских долларов, развились язвенно-некротические изменения слизистой полости рта. Несколько раз больная обращалась в клинику по поводу неудовлетворенности качеством лечения. Врачи частично переделывали свою работу. Однако состояние ротовой полости не улучшалось.

Как выяснилось, лечащий врач неоднократно игнорировал рекомендации аллерголога, который рекомендовал конкретные материалы, не вызывающие у больной аллергических реакций в ротовой полости.

Институт Профилактики оказывает услуги по вневедомственному контролю качества стоматологической медицинской помощи. Опытные врачи, имеющие специализацию по стоматологии выявят некачественно оказанную стоматологическую помощь. Так же Вы можете получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам некачественно оказанной медицинской помощи.