Контроль качества офтальмологической помощи

Офтальмологическая помощь - вид специализированной медицинской помощи лицам с заболеваниями и травмами органа зрения. Система офтальмологической помощи включает специализированные кабинеты, отделения, центры, научно-исследовательские и лечебно-профилактические учреждения. Большинству офтальмологических больных медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Работа врача глазного кабинета поликлиники, медико-санитарной части, амбулатории состоит из приема больных, консультаций, хирургической деятельности, диспансеризации определенных контингентов больных, профилактической работы на производстве, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни. Широкое внедрение в практику здравоохранения современных методов диагностики и лечения потребовало новых организационных форм оказания офтальмологической помощи. Созданы консультативные поликлиники, специализированные диспансерные отделения, кабинеты, пункты экстренной офтальмологической помощи и др., в которых сконцентрированы квалифицированные кадры и дорогостоящее оборудование. Глазные диспансерные отделения района или города создаются на административных территориях, где в поликлиниках имеются более 2 глазных кабинетов, в т.ч. кабинет охраны зрения (районный или межрайонный). В их составе в зависимости от конкретных условий организуются кабинеты сложной оптической коррекции, сосудистой патологии, амбулаторной хирургии, лазерных методов лечения и др.

Для оказания офтальмологической помощи жителям сельских местностей и отдаленных районов созданы передвижные оптико-офтальмологические лаборатории для подбора и изготовления очков. Введена новая специальность — оптометрист, который имеет право самостоятельно выписывать рецепты на очки взрослым пациентам. Должности оптометристов имеются в штатах крупных поликлиник, магазинов оптики. Создаются передвижные глазные амбулатории с операционным блоком, что позволяет на местах оказывать необходимую помощь и проводить профилактические осмотры. Диспансеризация лиц с патологией органа зрения проводится всеми учреждениями офтальмологического профиля.

Особое внимание уделяется обследованию и выявлению патологии у детей с отягощенной наследственностью и аномалиями рефракции. Повсеместно применяются методы лечения детей с косоглазием и амблиопией в специализированных детских яслях, садах, школах, пионерских лагерях, санаториях, что способствует повышению остроты зрения и восстановлению бинокулярного зрения у значительного большинства пациентов.

Стационарная офтальмологическая помощь оказывается в глазных отделениях многопрофильных больниц, офтальмологических больницах, НИИ при участии кафедр глазных болезней медицинских институтов. Организованы отделения и центры микрохирургии глаза и лазерные офтальмологические центры для взрослых и детей во всех союзных республиках. Создан ряд центров по ведущим направлениям офтальмологии, которые проводят лечебно-консультативную, организационно-методическую, научно-исследовательскую работу и подготовку кадров. Дефекты оказания терапевтической помощи, выявляемые при вневедомственном контроле качества медицинской помощи: - невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение необходимых пациенту диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий (исследования, консультации, процедуры, манипуляции, , медикаментозные назначения); - необоснованное (без достаточных показаний или при наличии противопоказаний) проведение диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения, ухудшению состояния пациента, осложнению течения заболевания или удлинению сроков лечения.

Нарушения в работе медицинских учреждений, наносящие ущерб здоровью пациентов: - заболевания и осложнения, возникшие в период пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, потребовавшие оказания дополнительных медицинских услуг, в том числе: - внутрибольничное инфицирование, связанное с неправильными действиями медицинского персонала; - осложнения после медицинских манипуляций, инструментальных вмешательств, инфузий, связанные с дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний. Преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного, развитию осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента или его родственников), в том числе: - преждевременная выписка больного, повлекшая повторную госпитализацию или удлинение периода реконвалесценции или хронизацию заболевания или другие неблагоприятные последствия; - преждевременное прекращение врачебного наблюдения в амбулаторных условиях.
Вот пример, неквалифицированно оказанной офтальмологической помощи: Больной предъявлял жалобы о ненадлежащем оказании ему офтальмологической помощи, перед экспертами был поставлен вопрос об адекватности послеоперационного лечения. При изучении карты стационарного больного было установлено, что записи в истории болезни, касающиеся послеоперационного периода, были крайне скудными: не отражали объективного состояния больного, динамики течения послеоперационного периода, лечения возникших в ходе операции осложнений. Эпикриз как таковой отсутствовал. В выводах экспертная комиссия указала, что выявленные грубые дефекты ведения медицинской документации не позволяют объективно оценить адекватность оказания медицинской помощи в послеоперационном периоде, а, следовательно, и ответить на поставленный вопрос, далее экспертами конкретно указывался характер выявленных дефектов и на этом основании делался вывод о ненадлежащем ведении медицинской документации. Требование надлежащего ведения первичной медицинской документации регламентировано как соответствующим приказом и инструкциями, функциональными обязанностями медицинских работников и, наконец, обычаями и традициями делового оборота, сложившегося в области медицинской науки и клинической практики.
Дефекты ведения медицинской документации всегда свидетельствует о недобросовестном, небрежном, т.е. ненадлежащем отношении медицинского персонала к своим служебным обязанностям, о пренебрежении реальной возможности оформить медицинский документ надлежащим образом.

Институт Профилактики оказывает услуги по вневедомственному контролю качества офтальмологической медицинской помощи. Опытные врачи, имеющие специализацию по офтальмологии выявят некачественно оказанную медицинскую помощь. Так же Вы можете получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам некачественно оказанной медицинской помощи.

Офтальмологическая помощь - вид специализированной медицинской помощи лицам с заболеваниями и травмами органа зрения. Система офтальмологической помощи включает специализированные кабинеты, отделения, центры, научно-исследовательские и лечебно-профилактические учреждения. Большинству офтальмологических больных медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Работа врача глазного кабинета поликлиники, медико-санитарной части, амбулатории состоит из приема больных, консультаций, хирургической деятельности, диспансеризации определенных контингентов больных, профилактической работы на производстве, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни. Широкое внедрение в практику здравоохранения современных методов диагностики и лечения потребовало новых организационных форм оказания офтальмологической помощи. Созданы консультативные поликлиники, специализированные диспансерные отделения, кабинеты, пункты экстренной офтальмологической помощи и др., в которых сконцентрированы квалифицированные кадры и дорогостоящее оборудование. Глазные диспансерные отделения района или города создаются на административных территориях, где в поликлиниках имеются более 2 глазных кабинетов, в т.ч. кабинет охраны зрения (районный или межрайонный). В их составе в зависимости от конкретных условий организуются кабинеты сложной оптической коррекции, сосудистой патологии, амбулаторной хирургии, лазерных методов лечения и др.

Для оказания офтальмологической помощи жителям сельских местностей и отдаленных районов созданы передвижные оптико-офтальмологические лаборатории для подбора и изготовления очков. Введена новая специальность — оптометрист, который имеет право самостоятельно выписывать рецепты на очки взрослым пациентам. Должности оптометристов имеются в штатах крупных поликлиник, магазинов оптики. Создаются передвижные глазные амбулатории с операционным блоком, что позволяет на местах оказывать необходимую помощь и проводить профилактические осмотры. Диспансеризация лиц с патологией органа зрения проводится всеми учреждениями офтальмологического профиля.

Особое внимание уделяется обследованию и выявлению патологии у детей с отягощенной наследственностью и аномалиями рефракции. Повсеместно применяются методы лечения детей с косоглазием и амблиопией в специализированных детских яслях, садах, школах, пионерских лагерях, санаториях, что способствует повышению остроты зрения и восстановлению бинокулярного зрения у значительного большинства пациентов.

Стационарная офтальмологическая помощь оказывается в глазных отделениях многопрофильных больниц, офтальмологических больницах, НИИ при участии кафедр глазных болезней медицинских институтов. Организованы отделения и центры микрохирургии глаза и лазерные офтальмологические центры для взрослых и детей во всех союзных республиках. Создан ряд центров по ведущим направлениям офтальмологии, которые проводят лечебно-консультативную, организационно-методическую, научно-исследовательскую работу и подготовку кадров. Дефекты оказания терапевтической помощи, выявляемые при вневедомственном контроле качества медицинской помощи: - невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение необходимых пациенту диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий (исследования, консультации, процедуры, манипуляции, , медикаментозные назначения); - необоснованное (без достаточных показаний или при наличии противопоказаний) проведение диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения, ухудшению состояния пациента, осложнению течения заболевания или удлинению сроков лечения.

Нарушения в работе медицинских учреждений, наносящие ущерб здоровью пациентов: - заболевания и осложнения, возникшие в период пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, потребовавшие оказания дополнительных медицинских услуг, в том числе: - внутрибольничное инфицирование, связанное с неправильными действиями медицинского персонала; - осложнения после медицинских манипуляций, инструментальных вмешательств, инфузий, связанные с дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний. Преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного, развитию осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента или его родственников), в том числе: - преждевременная выписка больного, повлекшая повторную госпитализацию или удлинение периода реконвалесценции или хронизацию заболевания или другие неблагоприятные последствия; - преждевременное прекращение врачебного наблюдения в амбулаторных условиях.
Вот пример, неквалифицированно оказанной офтальмологической помощи: Больной предъявлял жалобы о ненадлежащем оказании ему офтальмологической помощи, перед экспертами был поставлен вопрос об адекватности послеоперационного лечения. При изучении карты стационарного больного было установлено, что записи в истории болезни, касающиеся послеоперационного периода, были крайне скудными: не отражали объективного состояния больного, динамики течения послеоперационного периода, лечения возникших в ходе операции осложнений. Эпикриз как таковой отсутствовал. В выводах экспертная комиссия указала, что выявленные грубые дефекты ведения медицинской документации не позволяют объективно оценить адекватность оказания медицинской помощи в послеоперационном периоде, а, следовательно, и ответить на поставленный вопрос, далее экспертами конкретно указывался характер выявленных дефектов и на этом основании делался вывод о ненадлежащем ведении медицинской документации. Требование надлежащего ведения первичной медицинской документации регламентировано как соответствующим приказом и инструкциями, функциональными обязанностями медицинских работников и, наконец, обычаями и традициями делового оборота, сложившегося в области медицинской науки и клинической практики.
Дефекты ведения медицинской документации всегда свидетельствует о недобросовестном, небрежном, т.е. ненадлежащем отношении медицинского персонала к своим служебным обязанностям, о пренебрежении реальной возможности оформить медицинский документ надлежащим образом.

Институт Профилактики оказывает услуги по вневедомственному контролю качества офтальмологической медицинской помощи. Опытные врачи, имеющие специализацию по офтальмологии выявят некачественно оказанную медицинскую помощь. Так же Вы можете получить квалифицированную юридическую консультацию по вопросам некачественно оказанной медицинской помощи.