Контроль качества медицинской помощи в г.Москва

Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения осуществляется в порядке, установленном правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

Контроль качества медицинской и фармацевтической помощи населению города Москвы осуществляется:

1. гражданами и юридическими лицами при получении медицинской и фармацевтической помощи;

2. профессиональными медицинскими, фармацевтическими ассоциациями и иными общественными объединениями и некоммерческими организациями;

3. уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения;

4. руководителями и иными должностными лицами государственных медицинских учреждений и частных медицинских организаций.

Контроль качества медицинской и фармацевтической помощи населению города Москвы осуществляется, в том числе, непосредственно в процессе оказания медицинской и фармацевтической помощи, рассмотрения претензий и жалоб, путем мониторинга и анализа качества медицинской и фармацевтической помощи и причин несоблюдения либо ненадлежащего соблюдения требований к ее оказанию.

Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:

1. показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;

2. показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях здравоохранения;

3. показатели качества медицинской помощи, оказываемой лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу;

4. сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке.

При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи населению, должен немедленно сообщить об этом руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи, производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи и утверждаемым руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю по каждому месту оказания медицинской помощи проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.

Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются в следующих случаях:

1. при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

2.  при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;

3. при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:

- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения;

- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с

Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

Внеплановые мероприятия по контролю, могут проводиться по мотивированному решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи населению, в течение 1 рабочего дня готовит проект распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которое утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В распоряжении (приказе) должны быть указаны:

- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.

Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития г. Москвы составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю качества.

Институт профилактики осуществляет контроль качества медицинской помощи в г. Москве.

Мы имеем большой опыт работы по контролю качества медицинской помощи. Несложно сравнить наш подход с подходом других специалистов и сделать выбор в нашу пользу. Наш опыт показывает, что залогом успеха контроля качества медицинской помощи является комплексный подход к проблеме и привлечение квалифицированных специалистов.

Обращайтесь и мы постараемся помочь!