Контроль качества медицинской помощи на основании договора

Контроль качества медицинской помощи основывается на том, что участники системы ОМС действуют на основании договоров о финансировании ОМС, в которых оговаривается ответственность сторон за выполнение объема и качества медицинской помощи гражданам, стоимость медицинских услуг и порядок расчетов.

При невыполнении условий договора предусматриваются соответствующие штрафные санкции, что является мощным стимулом оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества. Это приводит к созданию рынка услуг, конкуренции среди медицинских организаций.

Работа по организации и проведению экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС осуществляется практически во всех субъектах Российской Федерации. Наиболее активно проводится работа по экспертизе качества медицинской помощи в республиках Дагестан, Мордовия, Хакасия, Татарстан, Амурской, Владимирской областях и ряде других территорий. Менее активно эта работа проводится в республиках Марий Эл, Северная Осетия-Алания, Тюменской, Ульяновской областях.

По имеющимся данным, большая часть экспертиз качества медицинской помощи проводится в плановом порядке, что свидетельствует о высоком уровне организации работ по проведению вневедомственной экспертизы. В первом полугодии 2002г. по сравнению с аналогичным периодом 2001г. уменьшился удельный вес плановых экспертиз, но увеличился удельный вес повторных.

Проводится также экспертиза качества оказанной медицинской помощи по обращениям застрахованных.

За первое полугодие 2002г. от граждан поступило обращений на 1,2% больше, чем за первое полугодие 2001г. Наибольшее количество обращений имело место в Республике Калмыкия, г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Кемеровской, Курганской областях.

Из обращений, связанных с нарушением прав граждан в системе ОМС, основное место занимают обращения по вопросам обеспечения страховыми медицинскими полисами (67,0%), из них признано обоснованными 68,5%. Вторую по частоте группу составили обращения на недостатки в лекарственном обеспечении (8,6%), из них обоснованные 63,8%; третью - на нарушение права выбора лечебного учреждения в системе ОМС (7,2%), их них обоснованные 86,0%. 

Следует отметить основные нарушения, выявленные при проведении экспертизы качества медицинской помощи: медицинская помощь ненадлежащего качества, завышение объема оказанной медицинской помощи, действия, препятствующие проведению экспертизы, несоответствие сроков госпитализации.

Введение экспертизы качества медицинской помощи позволяет обеспечивать финансовый контроль за ее оказанием.
dogovor_na_kkmp_blank.doc [117,5 Kb] (cкачиваний: 1890).